O
Online shop
Catalogue of products

Icons

27
Iconography is what the Khokhloma painting technology and technique was built upon.

The icons produced by the company are unique and have no analogues in the world. The so-called egg tempera technique came to Ancient Russia from Byzantium along with Christianity in the late tenth century. The Byzantine art culture became the ancestor of the Ancient Russian national culture and had a significant influence on the development of iconography. Two Byzantine techniques used in producing Khokhloma icons remain fundamental today: the idea of transforming the world with the divine light is reflected in the wood gilding technique, which makes further layers of paint on the icon look imbued with internal glow, and fragments of Byzantine ornaments of icons are used in decorative elements of icon frames, which makes the icon especially festive and solemn.

The Khokhloma icon, despite its originality, is produced in accordance with the general Orthodox church canons. Every detail of the face, every gesture or body position of the saint has a symbolic meaning. The iconographic canon is a special interpretation of the Holy Bible in painting; therefore, there is no place for any unnecessary details in it. But this does not mean that the icon painter is completely deprived of freedom to create. The icon-painting tradition is not a limit, but rather a core, owing to which our icon exists as a work of art.
Most icons created at a workshop of the Khokhloma painting factory are produced using a miniature technique, which means that every element is painted to the finest details. Each icon painter works on an icon from beginning to end. Once the work is completed, its author’s stamp is affixed to the reverse side, and a nominal certificate is issued to the icon.

Works by Semenov’s icon painters have gained wide recognition: they decorate the monasteries of Holy Mount Athos, the Cathedral of Christ the Saviour in Moscow, the Old Fair Cathedral of the Transfiguration of the Saviour in Nizhny Novgorod and other churches across Russia. Icon painters paint holy faces not only on icons, but also on Easter eggs, caskets, church utensils. The workshop’s pieces regularly participate in Russian and international exhibitions, where their quality and the fineness of painting are always admired and receive the highest jury points.

At present, the icon-painting workshop produces icons in the following sizes: 210*240mm; 245*335mm; 400*300 mm; 500*400 mm. The assortment of holy faces, lists, and biblical scenes includes more than 50 types. Customised items may include life-size icons, icons of any other sizes, various thematic pieces at the customer’s choice.
Show more

И
Интернет-магазин
Каталог товаров

Иконы

27
Икона 245х335 (Александр Невский)
Артикул: 0804024533519
Товар добавлен в корзину
Яйцо с ликом 230х120
Артикул: 7942
Товар добавлен в корзину
Яйцо с ликом 230х120
Роспись: Кудрина "Торжество"
19 950
Икона 245х335 (Ангел Хранитель)
Артикул: 0804024533549
Товар добавлен в корзину
Икона 245х335 (Владимирская Богоматерь)
Артикул: 0804024533513
Товар добавлен в корзину
Икона 245х335 (Матрона)
Артикул: 0804024533508
Товар добавлен в корзину
Икона 245х335 (Николай Чудотворец)
Артикул: 0804024533511
Товар добавлен в корзину
Икона 400х300 (Спас Нерукотворный)
Артикул: 0806040030004
Товар добавлен в корзину
Икона 500х400 (Св. Архангел Михаил)
Артикул: 0805050040026
Товар добавлен в корзину
Икона 540х310 (Сергий Радонежский)
Артикул: 0817054031027
Товар добавлен в корзину
Яйцо с подставкой 400х180
Артикул: 1629
Товар добавлен в корзину
Яйцо с подставкой 400х180
Роспись: Красный фон "Цветы"
21 150
Иконопись – основоположница технологии и техники письма Хохломы. 

Производимые предприятием  иконы уникальны и не имеют аналогов в мире. Так называемая техника желтковой темперы пришла на Русь из Византии вместе с христианством в конце Х века. Византийская художественная культура стала родоначальницей Древнерусской национальной культуры и оказала существенное влияние на становление иконописи. Два византийских   приема используемых в письме хохломских икон до настоящего времени являются основополагающими: идея преображения мира Божественным светом  находит отражение в технологии золочения дерева, при котором  последующие слои краски иконы пронизаны внутренним свечением и в декоративных элементах  в обрамлении икон  используются фрагменты византийской вязи, что делает икону особо праздничной и торжественной. 
 

Хохломская икона, несмотря на свою необычность, создается по общецерковному православному канону. Каждая деталь лица, жест или положение тела святого имеют символическое значение. Иконописный канон — это особая интерпретация Священного Писания в живописи, поэтому в нем нет места ничему лишнему. Но это не означает, что художник-иконописец совершенно лишен простора для творчества. Иконописная традиция не мыслится как внешние рамки, скорее как стержень, благодаря которому  наша икона существует как художественное произведение.

Большая часть икон, создаваемых в мастерской при фабрике хохломской живописи, выполняется в технике миниатюры, то есть каждая деталь выписывается до мельчайших подробностей. Каждый иконописец работает над иконой от начала до конца. В конце работы  на обратной стороне ставится его авторское клеймо, а к иконе выдается именной сертификат.  

Произведения семеновских  иконописцев заслужили повсеместное признание: они  украшают монастыри Святой горы Афон,  Храм Христа Спасителя  в городе Москве, ,Спасо-Преображенский Староярмарочный собор в Нижнем Новгороде и  другие храмы по всей России.. Художники-иконописцы  пишут лики святых не только на иконах , но  и на пасхальных яйцах, ларцах, церковной утвари.  Работы мастерской  регулярно участвуют в российских и международных выставках, где их качество и тонкость письма неизменно вызывают восхищение и получают высшие оценки жюри.

В настоящее время иконописная мастерская  производит иконы в следующих размерах 210*240мм ; 245*335мм ; 400*300 мм; 500*400 мм.  Ассортимент ликов, списков и библейских сюжетов насчитывает более  50 видов . В рамках индивидуального заказа исполняются ростовые иконы, иконы других размеров, различных сюжетов согласно выбора  заказчика.

Читать продолжение